Обратная связь (калька с англ. feedback, «фидбэк») — это процесс предоставления информации о результатах или качестве работы, поведения или деятельности, направленный на улучшение и корректировку действий. Она применяется в различных областях, включая бизнес, образование и личностное развитие.
Функции обратной связи:
· Улучшение производительности или качества.
· Мотивация.
· Содействие личностному и профессиональному росту.
Существует два основных типа обратной связи:
· Позитивная обратная связь (похвала, признание успехов), которая мотивирует и поддерживает дальнейшее развитие.
· Негативная обратная связь (конструктивная критика), направленная на указание ошибок или недостатков с целью их исправления.
Эффективная обратная связь должна быть своевременной, конкретной и уважительной.
В сферу коммуникаций, термин feedback/обратная связь пришел из кибернетики. Основатель этой науки, американский математик Норберт Винер, использовал его для описания механизма коррекции и управления в различных системах.
Функции обратной связи:
· Улучшение производительности или качества.
· Мотивация.
· Содействие личностному и профессиональному росту.
Существует два основных типа обратной связи:
· Позитивная обратная связь (похвала, признание успехов), которая мотивирует и поддерживает дальнейшее развитие.
· Негативная обратная связь (конструктивная критика), направленная на указание ошибок или недостатков с целью их исправления.
Эффективная обратная связь должна быть своевременной, конкретной и уважительной.
В сферу коммуникаций, термин feedback/обратная связь пришел из кибернетики. Основатель этой науки, американский математик Норберт Винер, использовал его для описания механизма коррекции и управления в различных системах.