Оценка «360 градусов» — это метод оценки производительности сотрудника, при котором информация собирается от различных групп людей, взаимодействующих с ним на работе. Этот подход позволяет получить всестороннюю картину сильных и слабых сторон сотрудника.
Как правило, в процессе оценки по методу «360 градусов» участвуют:
· Непосредственный руководитель
· Коллеги
· Подчиненные
К преимуществам оценки по данному методу часто относят комплексность получаемой о сотруднике информации, однако всегда остается риск того, что информация искажена или неполна, поскольку участники оценки опасаются реакции того, кто проходит процедуру. UPlatforma помогает снизить такие риски, обеспечивая высокий уровень анонимности и облегчая обработку полученных данных.
Термин «Оценка «360 градусов»» был впервые введен британским бизнес-консультантом и экспертом в области управления персоналом Питером Уордом в 1987 году. Однако концепция многогранной оценки персонала была известна и раньше. В 1940-х годах в армии США подобные методы использовались для оценки офицерского состава.
Существуют также методы «180 градусов» и «540 градусов». Первый подразумевает опрос только руководителей сотрудника и его самооценку, второй – клиентов и контрагентов компании.
Как правило, в процессе оценки по методу «360 градусов» участвуют:
· Непосредственный руководитель
· Коллеги
· Подчиненные
К преимуществам оценки по данному методу часто относят комплексность получаемой о сотруднике информации, однако всегда остается риск того, что информация искажена или неполна, поскольку участники оценки опасаются реакции того, кто проходит процедуру. UPlatforma помогает снизить такие риски, обеспечивая высокий уровень анонимности и облегчая обработку полученных данных.
Термин «Оценка «360 градусов»» был впервые введен британским бизнес-консультантом и экспертом в области управления персоналом Питером Уордом в 1987 году. Однако концепция многогранной оценки персонала была известна и раньше. В 1940-х годах в армии США подобные методы использовались для оценки офицерского состава.
Существуют также методы «180 градусов» и «540 градусов». Первый подразумевает опрос только руководителей сотрудника и его самооценку, второй – клиентов и контрагентов компании.