Soft skills (также «софт скилл», «мягкие навыки») — личностные качества и компетенции, необходимые сотруднику для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и руководством вне зависимости от профессиональной специализации. К ним относятся коммуникативные способности, умение вести переговоры, разрешать конфликты, проявлять лидерские качества, управлять временем, критически мыслить и адаптироваться к изменениям.
В современных теориях управления персоналом soft skills считаются очень важными, поскольку именно они обеспечивают успешное взаимодействие сотрудников внутри коллектива и правильную работу с клиентами. Многие компании проводят оценку этих навыков при подборе и развитии кадров, так как они влияют на продуктивность и способность встроиться в команду.
Soft skills — это личные качества и поведенческие навыки, которые помогают человеку успешно взаимодействовать с коллегами и эффективно решать рабочие задачи. В отличие от hard skills (специальных профессиональных навыков), подтвердить владение которыми можно официальным документом вроде диплома или сертификата, soft skills невозможно официально задокументировать, поскольку они связаны больше с личностными качествами и стилем общения. Для выявления уровня мягких навыков используют специальные психометрические опросники, такие как предлагает UPlatforma.
Термин «soft skills» появился в 1960-х годах в американской военной и образовательной среде. Впервые его начали использовать для описания навыков, не связанных напрямую с технической подготовкой, но необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей. В 1980–1990-х годах, с развитием сервисной экономики и концепций управления талантами, значение soft-skills значительно выросло. Сегодня они считаются неотъемлемой частью профессионального профиля любого сотрудника.
В современных теориях управления персоналом soft skills считаются очень важными, поскольку именно они обеспечивают успешное взаимодействие сотрудников внутри коллектива и правильную работу с клиентами. Многие компании проводят оценку этих навыков при подборе и развитии кадров, так как они влияют на продуктивность и способность встроиться в команду.
Soft skills — это личные качества и поведенческие навыки, которые помогают человеку успешно взаимодействовать с коллегами и эффективно решать рабочие задачи. В отличие от hard skills (специальных профессиональных навыков), подтвердить владение которыми можно официальным документом вроде диплома или сертификата, soft skills невозможно официально задокументировать, поскольку они связаны больше с личностными качествами и стилем общения. Для выявления уровня мягких навыков используют специальные психометрические опросники, такие как предлагает UPlatforma.
Термин «soft skills» появился в 1960-х годах в американской военной и образовательной среде. Впервые его начали использовать для описания навыков, не связанных напрямую с технической подготовкой, но необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей. В 1980–1990-х годах, с развитием сервисной экономики и концепций управления талантами, значение soft-skills значительно выросло. Сегодня они считаются неотъемлемой частью профессионального профиля любого сотрудника.